ТОСы


Итак, для начала, вообще то правильно ТОСи, ибо род аббревиатуры ТОС - женский (смесь же), ну да ладно, будем писать ТОСы.

ЧП (черный порох) - классический состоит из кристаллической серы, нитрата калия и угля. Где все это взять, думаю знаете. Сушествует несколько основных составов, вот они:

Военные пороха
S - 15%
KNO3 - 75%
C - 10%

Охотничьи пороха
S - 14-16%
KNO3 - 74-78%
C - 8-10%

Шнуровой порох
S - 12%
KNO3 - 78%
C - 10%

Бессерный порох
S - 0%
KNO3 - 80%
C - 20%

Естественно все компоненты должны быть хорошо просушены и измельчены ОТДЕЛЬНО.
Тэги: тосы

Комментарии:

  • 2015-02-14 23:31 Имя: sanja

    кто знает состав самого быстро сгораемого алюминиевого пороха, и что б давал наибольший обьем газов?
    иеются введу компоненты алюминий, сера и калийка, или натрийка
    0
  • 2015-02-14 23:31 Имя: aleksej

    Сам не пробовал, но известная книга рекомендует:

    "Для того чтобы его приготовить, смешайте по массе 7 частей селитры (натриевой или калиевой) + 2 части серы + 2 части алюминиевой пудры. Порох готов! Этот состав обладает хорошей мощностью."

    или же:

    "2 части селитры + 1 часть серы + 2 части алюминиевой пудры. Состав не такой мощный, как первый, но сгорает более эффектно."

    ну и или:

    "Специальная технология
    Если вы хотите ещё более увеличить мощность пороха, поступайте следующим образом. Приготовьте компоненты по соотношению как для первого состава. Селитру смешайте с серой в плоской консервной банке. Нагрейте до 120 °C. Лучше всего это сделать на мощной электроплитке. Смотрите, не перегрейте, иначе загорится! Сера должна расплавиться и пропитать селитру. Остудите состав и измельчите в пыль при помощи кофемолки. Теперь добавьте к нему отмеренное количество алюминиевой пудры и чуть ацетона. Хорошо перемешайте. Плотно запрессуйте влажный состав в прочную картонную гильзу и положите сохнуть на батарею дня на 2. Такой состав способен взрываться с громким хлопком и вспышкой."
    0
  • 2015-02-14 23:34 Имя: sanja

    известная книга это пиротек?)
    один уже доплавился серы;) не делайте так!
    0
  • 2015-02-15 00:03 Имя: aleksej

    Нет, известная книга это АДТ, можно плавить на самом деле, просто не перегревать, как только начнет плавиться, убавить температуру и держать только чтоб хватало для дальнейшего плавления. Чистая сера и загорается то не особо охотно.
    0
  • 2015-02-15 00:05 Имя: sanja

    да но есть смесь сера калийка 50.50, так не горит, но если нагреть до какой то температуры , то горит хорошо, я не помню где читал это
    0
  • 2015-02-15 00:09 Имя: sanja

    хорошо что хоть пишешь что сам не пробовал))
    0
  • 2015-02-15 00:15 Имя: aleksej

    А еще же забыл, состав с свинцовым суриком, 2:1 сурик:ал, чувствителен к трению и ударам, сурик и продукты сгорания ядовиты. Нужна достаточно мощная огневая инициация, взрывается с сильным хлопком и яркой вспышкой. Это пробовал)
    0
  • 2015-02-15 00:23 Имя: sanja

    "Нужна достаточно мощная огневая инициация"
    обычного фитиля на ЧП хватает
    http://vkontakte.ru/video15355114_137814750 вот видео)
    0
  • 2015-02-15 00:51 Имя: aleksej

    Хватает конечно же, это очень качественный фитиль, я про то, что некоторые например бумагу с селитрой используют, может и зафейлить.
    0
  • 2015-02-15 01:12 Имя: sanja

    фейлят потом пальцы от таких фитилей)
    0
  • 2015-02-15 01:19 Имя: aleksej

    Тоже верно... Хреновая система инициации (фитиль в частности) одна из самых популярных причин самоподрывов...
    0
  • 2015-02-15 01:55 Имя: sanja

    ну лень посидеть час с фитилем, за то в прикол 3 месяца в больнице в лучшем случае)
    0
  • 2015-02-15 02:39 Имя: vjachesl

    By the way, алюминиевый порох на нитрате натрия делать бы не советовал, как состав желтого огня он хорош, а как ТОС отвратителен.
    0
  • 2015-02-15 02:56 Имя: sanja

    А чем он отвратителен?
    Нитрат натрия содержит больше кислорода чем -калия
    0
  • 2015-02-15 03:20 Имя: vjachesl

    Я на нем позавчера сделал фонтан, искры выше метра не поднимались. Диаметр фонтана был 50мм. С такой площадью горения я рассчитывал на метра 4 как минимум. С калийкой же все ништяк получается (с магнием на 7 м бил).
    0
  • 2015-02-15 03:34 Имя: vjachesl

    И ВП тоже оссобенно не отличились, хотя в этот раз мб оболочка подвела немного(
    0
  • 2015-02-15 04:00 Имя: aleksej

    Натрийка гигроскопичнее, и шлака больше, скорее всего из за шлака фонтан и зафейлил.
    0
  • 2015-02-15 04:09 Имя: vjachesl

    Натрийку я просушивал, но вот то что шлака больше - не знал. ХЗ, мб и поэтому)
    0
  • 2015-02-15 04:14 Имя: sanja

    Фонтан на 7 м?
    Расскажи подробней,я и себе сделаю фонтан высотой почти моего дома..
    Очень интересно
    0
  • 2015-02-15 04:36 Имя: aleksej

    Фонтан это хорошо, в отдельную тему можно.
    0
  • 2015-02-15 04:49 Имя: sanja

    Давайте отдельную тему. Просто очень интересно 7 м фонтан.
    0
  • 2015-02-15 04:55 Имя: vjachesl

    У тебя высота дома 7 м? Тему создал, но если кому-то требуется искры выше своего дома, то лучше все-таки сделать бурак, т.к. фонтан ввиду реактивности гореть долго не будет:(
    0
  • 2015-02-15 04:58 Имя: sanja

    У меня дом от земли до конька 8м 60см.
    Бурак то такое,а вот фонтан...;-)
    0
  • 2015-02-15 05:01 Имя: vjachesl

    У тебя коттедж что ли?)
    0
  • 2015-02-15 05:11 Имя: vjachesl

    Щас думаю как бы мне сделать фонтан на 30-40метров, чтоб выше моей десятиэтажки бил...хДДДД
    0
  • 2015-02-15 05:25 Имя: sanja

    ее надо не просто сушить а калить на сковородке при 150-200* чтобы гидратная вода вышла тогда она будет не хуже калиевой если сразу юзать
    для разрывных зарядов натриевка + ал пудра + сера самый нормальный и дещевый тос...
    0
  • 2015-02-15 05:55 Имя: sanja

    Нет, один этаж,и второй под крышей:-)
    0
  • 2015-02-15 06:28 Имя: sanja

    А пропорции?
    0
  • 2015-02-15 06:29 Имя: sanja

    точно не помню, давно это было... вроди как 60% селитры, 30%алюм, 10%серы, можно для увеличения обьема газов аммиачки добавить,
    но точно помню что все надо очень хорошо прокаливать натриевка и аммиачка очень сильно тянут воду калийка меньше но тоже не помешало бы...
    0
  • 2015-02-15 06:53 Имя: vjachesl

    Так... сковородку что ли купить отдельно для натриевой... :)
    0
  • 2015-02-15 06:53 Имя: sanja

    кстати чтобы тосы на основе алюмки было проще юзать их можно гранулировать смешав с ЦАПОНЛАКом продаеться он в радиомагазах и состоит из раствора НИТРОЦЕЛЛЮЛОЗЫ в ацетоне!!! которая при высыхании сама участвует в процессе сгорания и повышает мощность тоса
    (для тех кто не знает ружейныи порох восновном состоит из нитроцеллюлозы) можно даже просто высушить лак и соскоблить его получится порох!
    0
  • 2015-02-15 07:26 Имя: sanja

    Ну когда у меня натрийка в комнате так лежит,то сухая, а сделал ВП, с гипсовой заглушкой,так она и стала влажной,но вп отработали хорошо, сначала розгорелись,а птом хорошенько ебнули:-)
    на счет того что калийка мокнет,не согласен:-)
    0
  • 2015-02-15 08:38 Имя: sanja

    И сколько тогда такой тос стоить будет?:-)
    0
  • 2015-02-15 08:39 Имя: sanja

    И прокаливать не обязательно,можно просто просушить в теплом сухом помещении,горит хорошо.
    Измельчение играет очень большую роль.
    0
  • 2015-02-15 08:49 Имя: viktor

    #32Саня
    а если смешать лак нц с опилой то получится крутая шашка как типо от пинпонговых шаров только в 6 раз круче!
    0
  • 2015-02-15 08:49 Имя: sanja

    оу, щас попробую, а в каком соотношении?
    0
  • 2015-02-15 09:23 Имя: sanja

    лак стоит 15-20 руб за 50гр пузырек которого хватит чтобы пропитать 300гро тоса до состояния теста, расмазать ьонким слоем и размельчить после выфсыхания но после етого получится стабильно с ровной скоростью горящий состав более стойкий к влаге, и очень удобный при засыпкев трубки в том числе ствол, особенно удобно для поджигов можно точно отмерять кучку для выстрела
    0
  • 2015-02-15 09:28 Имя: sergej

    для пороха серу от спичет можно использовать???
    0
  • 2015-02-15 11:03 Имя: aleksej

    Нет, хотя бы потому, что там серы около 5%, зато берты около 50. Серу реально найти, так что успехов.
    0
  • 2015-02-15 11:11 Имя: sergej

    Алексей Чумаков
    только где у нас поселок ни че не найдеш
    0
  • 2015-02-15 11:11 Имя: aleksej

    Едь в районный центр хотя бы, проси кого нибудь, иначе не найдешь, есть шанс набрать чуть чуть на железной дороге, можно заказать в химмаге по почте.
    0
  • 2015-02-15 11:49 Имя: sergej

    Алексей Чумаков
    а в зоу магазине есть или прикалываются!
    0
  • 2015-02-15 12:07 Имя: aleksej

    Есть, шерсть собачке мыть вроде применяется (тому, что написано в теме "где что достать" доверять можно)
    0
  • 2015-02-15 12:07 Имя: sanja

    А если нет реактивов,то ответ один: не хочешь срать - не мучай жопу:-D
    0
  • 2015-02-15 12:30 Имя: sanja

    ну это да, если уж серу ненайдешь то про селитру уже и говорить нечего...
    0
  • 2015-02-15 12:41 Имя: aleksej

    Я б лично не мучился и сделал бы что попроще и доступнее (хотя в свое время так и сделал).
    0
  • 2015-02-15 13:07 Имя: sergej

    Селитра у мя есть да она продоется 40руб кг
    0
  • 2015-02-15 13:11 Имя: aleksej

    Калийная ли?
    0
  • 2015-02-15 13:26 Имя: stas

    скорей всего аммиачка)
    0
  • 2015-02-15 13:30 Имя: aleksej

    Да вот и подозреваю)
    0
  • 2015-02-15 13:38 Имя: sanja

    40 руб/кг это дорого?
    0
  • 2015-02-15 14:23 Имя: aleksej

    У нас 30 вроде была, осенью по крайней мере
    0
  • 2015-02-15 14:30 Имя: sergej

    из карбомида можно ченить сделать???
    0
  • 2015-02-15 14:41 Имя: sanja

    да особо ничего но если ты всетаки реальный пиротехник тогда сможешь из аммиачки и соды сварить натриевку а с ней уже и порох и газеты и дымовухи хотя для дымовух и аммиачка пойдет поиграйся для начала с газетами а потом уже и с порохом.... надеюсь хоть газеты умеешь селитровать?
    0
  • 2015-02-15 14:50 Имя: sergej

    газеты умею!! а как варить???
    0
  • 2015-02-15 14:58 Имя: vasilij

    в кострюле :) берешь 2кг аммиачки и 1кг пищевой соды все засыпаешь в кострюлю и варишьбудет сильно вонять аммиаком делать лучьше с вентилцией иль на улицекогда вонять перестанет останеться толко натриевка она значительно круче аммиачки быстрее горит и подходит для карамельки порохов тосов дымовух газет и тп но ее надо хорошо просушивать очень любит тянуть влагу для газет можно и просто не варить а растворить вышеупомянутую смесь в воде газеты будут гореть заметно быстрее чем просто с аммиачкой при желании из газет можно даже ракеты делать...
    а вобще если бедет натриевка то можно ее мешать с алюмин пудрой и сера нах ненужна она и так нормально горит получится состав похожий на внутрипетардный
    0
  • 2015-02-15 16:26 Имя: sergej

    а воду или чтонить добовлять и сколь
    0
  • 2015-02-15 16:29 Имя: stas

    нижрена не надо.просто 2 части аммиачки и 1 часть соды.
    в конце вместо аммиака должен пойти приятный запах(по крайней мере у меня так было))
    0
  • 2015-02-15 16:47 Имя: sergej

    а как часто помешивать???
    0
  • 2015-02-15 16:54 Имя: stas

    как хочеш,но если не помешивать,реакция будет идти давольно таки медленно...
    0
  • 2015-02-15 17:13 Имя: aleksej

    Лучше всего все время
    0
  • 2015-02-15 17:42 Имя: sergej

    спасибо попробую
    0
  • 2015-02-15 17:46 Имя: vasilij

    а если достанешь карбонат или гидроксид калия то можно и калийную селитру сделать она еще лучьше и скорость горения больше...
    0
  • 2015-02-15 17:49 Имя: ruslan

    можно ли из кальциевой силитры что нить сделать мощное?
    0
  • 2015-02-15 17:49 Имя: ruslan

    При нагреве эта дрянь плавится, потом испаряется оставляя белый осадок. Взрываться или гореть даже не думает
    0
  • 2015-02-15 17:57 Имя: sanja

    размельчи, смешай с алюминиевой пудрой и запихай в какую нибуть трубку
    должно бахнуть
    0
  • 2015-02-15 18:10 Имя: ruslan

    Так и сделаю. Только там наверно для затравки надо будет что нить более хорошо воспламеняющееся?

    Ещё попробовал провести реакцию с содой, вроде прошла нормально теперь надо выпарить воду. Его кипятить можно? Ну и вообще эта натриевая селитра для чего нить пригодна?
    0
  • 2015-02-15 18:13 Имя: sanja

    натриевая по свойствам как калиевая подходит для порохов тосов и дымовух и тп
    да воспламеняеться сложновато...
    0
  • 2015-02-15 18:33 Имя: ruslan

    А насчёт выпаривания как? Насколько раствор греть можно, а то как бы чего нетого не сделать
    0
  • 2015-02-15 19:10 Имя: ruslan

    Никак не могу высушить полученную натрийку, она похоже что из воздуха обратно воду вытягивает, когда остывает. Что можно сделать?
    0
  • 2015-02-15 19:21 Имя: sanja

    ну натрийка воду пиздец как сосет я ее на сковородке при 200*прокаливал только тогда вода выходила просто на солнышке не высушишь и после прокаливания сразу в мешок причем сразу в несколько пакетов чтоб герметично было если где дырка опять воды натянет да и использовать лучьше сразу
    0
  • 2015-02-15 19:26 Имя: ruslan

    Сидел сегодня больше чем полчаса эту натрийку в сковородке
    грел. Она всё пузырит. Остудишь, вроде твердая. Но горение попрежнему не поддерживает. Стал поджигать, она растаяла и затушила спичку. Ничего не понимаю. Может там слишком много примесей? По крайней мере до какой степени её жарить, пока в кристаллы не перейдет? Или как?
    0
  • 2015-02-15 19:28 Имя: stas

    а ты натрийку делал из соды и аммиачки?
    0
  • 2015-02-15 19:30 Имя: ruslan

    Из соды и кальциевой силитры. Мела вроде прилично выпало
    0
  • 2015-02-15 19:31 Имя: stas

    купи на любом рынке аммиачной селитры.с ней проще))
    0
  • 2015-02-15 19:35 Имя: ruslan

    буду в Питере скоро, думаю там закупиться,посоветовали в "пиротех" сходить. а с калийкой и аммиачкой в плане просушки такая же морока будет? или они сразу сухими должны быть?
    0
  • 2015-02-15 20:17 Имя: stas

    калийка вроде не такая восприимчивая к влаге...
    0
  • 2015-02-15 20:18 Имя: ruslan

    чтот мне пока не везёт со смесями.... стал делать термит, для инициации взял спичечную смесь, аллюминеевый порошок и серу, безтолку, хотя сгорело красиво. может мало было, или спичечная смесь не подходит впринципе?
    0
  • 2015-02-15 20:56 Имя: stas

    не хватает температуры для воспламенения...попробуй насыпать смесь в стаканчик из под йогурта и воткнуть туда 3 бенгальских огня.только осторожней будь.у меня когда не загорелось я решил пошевелить,а верхние слои бенгальского огня были горячими и оно пыхнуло осыпав меня с ног до головы серебрянкой)))
    0
  • 2015-02-15 21:06 Имя: ruslan

    блин, скорее всего их до нового года у нас не будет... а что для этого дела в Питере можно будет взять? или на основе калийки нормально всё будет? и как ещё насчёт общего количества смеси, есть ведь какое-то количество, меньше которого будет не поджечь? вот я вчера половину баночки из под марганцевки намешал, это мало?
    0
  • 2015-02-15 21:09 Имя: aleksej

    Это БВВ и ядерное оружие меньше определенной массы не детонит) У термита соль в том, что он должен быть очень запрессован, домкратом, например. А еще в составе алюминиевый порошок (пудра, которая серебрянка, не подходит!). Поджечь, если никак не сможешь бенгальские огни найти, можно попробовать алюминиевым порохом.
    0
  • 2015-02-15 21:27 Имя: stas

    есть еще какието магниевые ленты,но я их никогда не видел...поищи в хим магах,мож найдешь че...
    0
  • 2015-02-15 21:32 Имя: ruslan

    привёз с Питера калийки. в "реактиве" вроде чистая должна быть, а гореть не хочет((( отсырела что-ли... намешал из нее пороха, тож разумеется не горит. так же из полученой ранее натрийки намешал. заклепал в гильзы и кинул в костёр, хоть тут не подвели, хотя довольно не сильно рванули. потом туда же кинул гильзу со спичечной смесью. костёр нах разлетелся. делаю вывод что спичечная смесь всех надёжней
    0
  • 2015-02-15 21:43 Имя: olga

    C алюминием есть реакция с выделением аммиачки, экзотермическая. В составе исходной смеси KOH, калиевая селитра, водой и сам алюминий. На выходе аммиак и калиевый комплекс с -Al(OH)4.
    0
  • 2015-02-15 22:23 Имя: viktor

    калийка тут непри чем попробуй высушить.а вот у меня с серебрянным порохом прям беда...делаю все с весиками по пропорциям...короче хрен с ним это все техническая сера виновата...термита сделал дох а поджечь не могу.
    0
  • 2015-02-15 22:26 Имя: aleksej

    А чем пробовал и по какому рецепту месил?
    0
  • 2015-02-15 22:32 Имя: viktor

    Да по классике.он оч фигово загорается,поджигаю начинается в месте поджога бурление говн и так он не воспылает пока в то место не бросиш шепку или уголек.горит с такой же скоростью как чп иногда медленнее без дыма и чуть ярче его.все компоненты были измельчены в коф молке кроме ал
    0
  • 2015-02-15 22:42 Имя: ruslan

    У меня таки получился порох!
    0
  • 2015-02-15 22:43 Имя: nikolaj

    Бромат меди + S в любой пропорции. Но смотрите - самовоспламеняется от трения.
    0
  • 2015-02-15 23:23 Имя: raskaliv

    и да, как расшифровывается ТОС?
    И да, опилки магния + опилки фторопласта рулят!
    0
  • 2015-02-15 23:31 Имя: aleksej

    топливо(топливно)-окислительная смесь.
    0
  • 2015-02-15 23:37 Имя: raskaliv

    а, вот терь врублся
    0
  • 2015-02-15 23:48 Имя: aleksej

    кстати глянь http://vk.com/topic-14234311_23142947)
    0
  • 2015-02-15 23:53 Имя: antik

    вообще ( на мое удивление) очень много написано и расписано в википедии: гексоген(азотка+ сухой спирт),гидразин+аммиачка 2:1(3,5 по тротилу), и многое другое(даже по ссылкам внизу)!!!
    0

Добавьте свой комментарий



Антиспам код:

Комментарии на сайте